Рынок техпомощи в условиях кризиса
На глаза попалась статья, на одном известном новостном ресурсе, анализирующая положение рынка эвакуации и технической помощи в России в условиях надвигающегося кризиса. Нужно сразу отметить, что анализ явно поверхностный и с уклоном на рекламу. Что не удивительно, ведь автор руководитель одного из автоклубов.
В начале статьи автор ссылается на статистику показывающую, что российский авторынок переживает явный спад продаж автомобилей – 20% за последние месяцы. На основании этого следует вывод, с которым приходится согласиться - кризис неминуемо заденет российские службы техпомощи и эвакуации.
Далее утверждается: в первую очередь пострадают небольшие компании и частные предприниматели, которые имеют в своем распоряжении от одного до трех автоэвакуаторов. Причина вероятного краха проста – оказывается, такие компании имеют свой «хлеб» в основном от перевозок салонных автомобилей и спад продаж в автосалонах приведет к уменьшению заказов и как следствие банкротству.
Приводится в пример кризис 2008 года с ничем не подтвержденными данными о закрытии и распродаже большинством служб своей техники по ценам намного ниже рыночных. По словам автора, если «распродажа» повториться, то этим нужно воспользоваться.
Ну и самый главный вывод делается о том, что после кризиса на рынке, возможно, останутся только крупные игроки. К крупным игрокам естественно относятся автоклубы.
Ну что же - разберем по порядку.
То, что кризис затронет эвакуаторщиков, спорить не будем. На то он и кризис. Но вот насчет основного источника заработка можно поспорить.
Перевозка салонных автомобилей, безусловно, может являться или даже является для некоторых служб и частников неплохим источником дохода. Однако утверждать, что это основное для большинства, явное преувеличение.
Во-первых. Сейчас не начало 2000-х. Автосалоны, автодилеры давным-давно обзавелись собственными эвакуаторами и если привлекали для перевозок сторонние компании, то, как правило, при форс-мажоре (поломка собственной техники, переезд, бум продаж и т.п.).
Во-вторых. От того, что салоны станут продавать меньше автомобилей, меньше ломаться ранее проданные не перестанут. И эти сломавшиеся нужно кому-то возить.
Безусловно, если клиент обслуживается у официалов, ему, скорее всего, пришлют эвакуатор от салона (и если сломался за городом, то уж точно не бесплатно). Но! Кризис же. Все считают деньги. Нормо-час у дилеров в чём? Естественно не в рублях. Цены на ремонт будут космические. Альтернатива – небольшие автосервисы, в которых иногда работают гораздо более квалифицированные автомеханики и за гораздо более скромное вознаграждение. И вот эти автосервисы как раз и нуждаются в услугах небольших служб эвакуации, которые, кстати, могут гораздо гибче регулировать свою ценовую политику.
В-третьих. Работу «от бордюра» никто не отменял.
В-четвертых. Продавать и закрываться в то время, когда кругом обещают спад и закрытие производств, как минимум не дальновидно. Даже с одной «рабочей лошадкой» уверенности в завтрашнем дне будет гораздо больше, нежели без оной.
Что касается крупных игроков, то давайте будем откровенны. Сокращение продаж новых авто скажется именно на автоклубах. Меньше продаж – меньше возможности «предложить» дополнительные услуги клиентам в автосалоне.
Вообще довольно странные ожидания у автора от кризиса. У нас в стране нет ни одного клуба подобного немецкому ADAC. Российские автоклубы (именно автоклубы, а не службы эвакуации) заключают договора на перевозку со сторонними небольшими службами эвакуации, т.к. иметь парк эвакуаторов по всей стране просто не могут себе позволить. В крупном городе автоклуб, возможно, может иметь 10-15 единиц спецтехники, но заказы клиентов, которые не успевают физически обработать свои эвакуаторы, отдаются на сторону. И отдаются такие заказы как раз тем, кто, по мнению автора, скорее всего, должен будет продать эвакуаторы и закрыться. Парадокс: «мы с вами работаем, но с нетерпением ждем, когда вы закроетесь»!
Это бизнес, ничего личного.
Не зря же в статье есть упоминание о мифической распродаже эвакуаторов в 2008-м по копеечным ценам разорившимися эвакуаторщиками. Похоже «крупные игроки» готовы скупать. Только дождутся ли распродаж?
Ну и последнее. Выше уже упоминалось про гибкость ценовой политики. Так вот во время кризиса цена услуги является определяющим фактором. Люди, несомненно, будут экономить и найдутся даже желающие тащиться на «галстуке» убивая АКПП. Но все же подавляющее большинство автолюбителей по-прежнему будут в случае нужды пользоваться эвакуатором. И искать автоэвакуатор будут так же – в интернете или пользоваться советом знакомых. Только искать будут наиболее дешевый вариант. Многие компании и частные предприниматели, размещающие информацию на нашем сайте, уже давно предлагают скидки клиентам, начиная с первой эвакуации, так что выбор у автовладельцев есть.
А вот будет ли спрос на предоплаченные карты автоклубов – большой вопрос. Зачем платить за то, что может и не понадобится? Тем более в условиях экономии.
В начале статьи автор ссылается на статистику показывающую, что российский авторынок переживает явный спад продаж автомобилей – 20% за последние месяцы. На основании этого следует вывод, с которым приходится согласиться - кризис неминуемо заденет российские службы техпомощи и эвакуации.
Далее утверждается: в первую очередь пострадают небольшие компании и частные предприниматели, которые имеют в своем распоряжении от одного до трех автоэвакуаторов. Причина вероятного краха проста – оказывается, такие компании имеют свой «хлеб» в основном от перевозок салонных автомобилей и спад продаж в автосалонах приведет к уменьшению заказов и как следствие банкротству.
Приводится в пример кризис 2008 года с ничем не подтвержденными данными о закрытии и распродаже большинством служб своей техники по ценам намного ниже рыночных. По словам автора, если «распродажа» повториться, то этим нужно воспользоваться.
Ну и самый главный вывод делается о том, что после кризиса на рынке, возможно, останутся только крупные игроки. К крупным игрокам естественно относятся автоклубы.
Ну что же - разберем по порядку.
То, что кризис затронет эвакуаторщиков, спорить не будем. На то он и кризис. Но вот насчет основного источника заработка можно поспорить.
Перевозка салонных автомобилей, безусловно, может являться или даже является для некоторых служб и частников неплохим источником дохода. Однако утверждать, что это основное для большинства, явное преувеличение.
Во-первых. Сейчас не начало 2000-х. Автосалоны, автодилеры давным-давно обзавелись собственными эвакуаторами и если привлекали для перевозок сторонние компании, то, как правило, при форс-мажоре (поломка собственной техники, переезд, бум продаж и т.п.).
Во-вторых. От того, что салоны станут продавать меньше автомобилей, меньше ломаться ранее проданные не перестанут. И эти сломавшиеся нужно кому-то возить.
Безусловно, если клиент обслуживается у официалов, ему, скорее всего, пришлют эвакуатор от салона (и если сломался за городом, то уж точно не бесплатно). Но! Кризис же. Все считают деньги. Нормо-час у дилеров в чём? Естественно не в рублях. Цены на ремонт будут космические. Альтернатива – небольшие автосервисы, в которых иногда работают гораздо более квалифицированные автомеханики и за гораздо более скромное вознаграждение. И вот эти автосервисы как раз и нуждаются в услугах небольших служб эвакуации, которые, кстати, могут гораздо гибче регулировать свою ценовую политику.
В-третьих. Работу «от бордюра» никто не отменял.
В-четвертых. Продавать и закрываться в то время, когда кругом обещают спад и закрытие производств, как минимум не дальновидно. Даже с одной «рабочей лошадкой» уверенности в завтрашнем дне будет гораздо больше, нежели без оной.
Что касается крупных игроков, то давайте будем откровенны. Сокращение продаж новых авто скажется именно на автоклубах. Меньше продаж – меньше возможности «предложить» дополнительные услуги клиентам в автосалоне.
Вообще довольно странные ожидания у автора от кризиса. У нас в стране нет ни одного клуба подобного немецкому ADAC. Российские автоклубы (именно автоклубы, а не службы эвакуации) заключают договора на перевозку со сторонними небольшими службами эвакуации, т.к. иметь парк эвакуаторов по всей стране просто не могут себе позволить. В крупном городе автоклуб, возможно, может иметь 10-15 единиц спецтехники, но заказы клиентов, которые не успевают физически обработать свои эвакуаторы, отдаются на сторону. И отдаются такие заказы как раз тем, кто, по мнению автора, скорее всего, должен будет продать эвакуаторы и закрыться. Парадокс: «мы с вами работаем, но с нетерпением ждем, когда вы закроетесь»!
Это бизнес, ничего личного.
Не зря же в статье есть упоминание о мифической распродаже эвакуаторов в 2008-м по копеечным ценам разорившимися эвакуаторщиками. Похоже «крупные игроки» готовы скупать. Только дождутся ли распродаж?
Ну и последнее. Выше уже упоминалось про гибкость ценовой политики. Так вот во время кризиса цена услуги является определяющим фактором. Люди, несомненно, будут экономить и найдутся даже желающие тащиться на «галстуке» убивая АКПП. Но все же подавляющее большинство автолюбителей по-прежнему будут в случае нужды пользоваться эвакуатором. И искать автоэвакуатор будут так же – в интернете или пользоваться советом знакомых. Только искать будут наиболее дешевый вариант. Многие компании и частные предприниматели, размещающие информацию на нашем сайте, уже давно предлагают скидки клиентам, начиная с первой эвакуации, так что выбор у автовладельцев есть.
А вот будет ли спрос на предоплаченные карты автоклубов – большой вопрос. Зачем платить за то, что может и не понадобится? Тем более в условиях экономии.
28 ноября 2014 7831
Комментарии: (2)
#1. bibin (24 декабря 2014 07:50)
Цитировать |
статья "ни о чём" |
#2. Эвакуатор24 (6 марта 2015 07:36)
Цитировать |
Затронуты общие моменты. |
Техническая помощь
При выборе эвакуатора для перевозки своего автомобиля, старайтесь ориентироваться не только на стоимость эвакуации, но и на отзывы клиентов. Дополнительные услуги, оказываемые службой эвакуации, также могут говорить о надежности выбранной компании или частного предпринимателя. Еще один немаловажный момент – финансовые документы на выполненные работы. При перевозке автомобиля собственнику транспортного средства совершенно необязательно сопровождать эвакуатор. Перед погрузкой необходимо вместе с эвакуаторщиком составить акт приема-передачи ТС и выписать доверенность на его имя с правом транспортировки, указав маршрут. Убедитесь, что в пункте назначения ждут и готовы принять ваш автотранспорт согласно составленному ранее документу.