Снизим количество эвакуаций !
В Петербурге за 9 месяцев 2007 года владельцы 65 тысяч автомобилей заплатили за принудительную эвакуацию больше 105 миллионов рублей. С 1 июля 2008 года вступят в силу изменения в Административном кодексе РФ по порядку задержания транспортного средства и помещения его на спецстоянки. Водитель не будет оплачивать эвакуацию и первые сутки стоянки. Депутаты ЗакСа обеспокоены тем, что эта статья расходов ляжет на городской бюджет (такой статьи расходов в нем нет). На прошедшем 22 ноября заседании комиссии ЗакСа по вопросам правопорядка и законности был найден промежуточный выход — сокращать количество авто, увозимых на штрафстоянки. Для этого решено направить в ГИБДД обращение с предложением изменить перечень нарушений, за которые машины отправляются на эвакуацию.
В этом году, согласно ответу губернатора Петербурга на депутатский запрос, за первые 9 месяцев года в городе было принудительно перемещено около 65 тысяч автомобилей, а их владельцами было оплачено услуг более чем на 105 миллионов рублей.
Представитель ГИБДД, присутствовавшая на заседании, - начальник 2-го отдела ГИБДД Алла Коробчинская - согласилась: количество машин, отправленных на штрафстоянки из-за нетрезвого состояния водителей, отсутствия документов на управление и само авто, по городу невелико.
До сих пор не определено, кто будет оплачивать услуги организаций, занимающихся транспортировкой автомобилей-нарушителей. По словам начальника отдела Юридического комитета правительства Петербурга Олега Лыскова, на федеральном уровне еще не принят нормативный акт, регулирующий вопросы принудительной эвакуации с учетом изменений КоАП. Поэтому пока не ясно, из бюджета какого уровня и в каком порядке будет осуществляться финансирование мероприятий по транспортировке задержанных транспортных средств и их хранению в первые сутки.
«В бюджете Петербурга эта статья расходов не заложена, - сообщил Аркадий Крамарев. — Если на уровне правительства РФ не будет принято решение о том, что услуги транспортировщиков будут оплачиваться из федерального бюджета, можно смело говорить о том, что принудительной эвакуации с 1 июля в городе не будет». В связи с этим, члены комиссии приняли решение рекомендовать правительству СПб подготовить проект обращения к правительству РФ о необходимости скорейшего принятия нового постановления, регулирующего порядок задержания транспортных средств и помещения их на специализированные стоянки.
Система эвакуации автомобилей в принудительном порядке в Петербурге давно отлажена и известна едва ли не каждому автовладельцу. У города заключен договор с некоммерческой «Ассоциацией специальных площадок», которая включает 9 коммерческих стоянок со своим автопарком транспортировщиков. Причём тарифы регулируются на уровне городского комитета по тарифам. С 1 июля 2007 года оплата за принудительную эвакуацию выросла на 32% и вместо 2927 рублей составила 3854,7 рубля, час простоя в специализированной «штрафной зоне» вместо 12 рублей стал стоить 25. Чиновники объясняли такое повышение тарифов инфляцией.
Членов комиссии заинтересовало: каким образом происходил расчёт этого нового тарифа? Депутат Нилов даже пообещал проверить обоснованность новой стоимости, - спустя пять месяцев. Однако, как заявил сегодня на заседании комиссии директор «Ассоциации спецплощадок» Борис Вьюшкин, их организация в арифметических действиях участвовала постольку-поскольку. Занималась пересчётом независимая аудиторская компания, и все вопросы нужно задавать ей и комитету по тарифам Смольного.
По словам Вьюшкина, все нормы законодательства регулируют отношения только между сотрудником ГИБДД и владельцем автомобиля. «Мы, конечно, можем установить в каждый эвакуатор кассовый аппарат и взимать плату за вызов эвакуатора и погрузку машины отдельно, однако наша деятельность подчиняется правительству города, которое отдельные тарифы на эти услуги не прописало. Именно поэтому владелец задержанного автомобиля должен проследовать на спецстоянку и оплатить услуги эвакуатора согласно действующему тарифу», - заявил Борис Вьюшкин.
Но в Петербурге сложилась практика: в основном на штрафстоянки попадают автомобили, нарушившие правила парковки. Игорь Риммер подтвердил: он не раз видел, как в массовом порядке эвакуировали автомобили со стоянки только за то, что они были туда поставлены не наискосок, по разметке, а вдоль бордюра. «Реальных нарушителей на стоянках в настоящий момент меньшинство, а ГИБДД собирает по улицам только формальных, то есть тех, кто неправильно машину поставил», — сообщил депутат Олег Нилов.
В связи с этим комиссией по вопросам правопорядка и законности ЗакСа было принято решение обратиться в ГУВД СПб и Ленинградской области с рекомендацией снизить количество задержаний автомобилей за нарушение правил остановки и стоянки, прибегая к принудительной эвакуации только в тех случаях, когда оставленные в нарушение правил автомобили создают реальную помеху движению.
В этом году, согласно ответу губернатора Петербурга на депутатский запрос, за первые 9 месяцев года в городе было принудительно перемещено около 65 тысяч автомобилей, а их владельцами было оплачено услуг более чем на 105 миллионов рублей.
Представитель ГИБДД, присутствовавшая на заседании, - начальник 2-го отдела ГИБДД Алла Коробчинская - согласилась: количество машин, отправленных на штрафстоянки из-за нетрезвого состояния водителей, отсутствия документов на управление и само авто, по городу невелико.
До сих пор не определено, кто будет оплачивать услуги организаций, занимающихся транспортировкой автомобилей-нарушителей. По словам начальника отдела Юридического комитета правительства Петербурга Олега Лыскова, на федеральном уровне еще не принят нормативный акт, регулирующий вопросы принудительной эвакуации с учетом изменений КоАП. Поэтому пока не ясно, из бюджета какого уровня и в каком порядке будет осуществляться финансирование мероприятий по транспортировке задержанных транспортных средств и их хранению в первые сутки.
«В бюджете Петербурга эта статья расходов не заложена, - сообщил Аркадий Крамарев. — Если на уровне правительства РФ не будет принято решение о том, что услуги транспортировщиков будут оплачиваться из федерального бюджета, можно смело говорить о том, что принудительной эвакуации с 1 июля в городе не будет». В связи с этим, члены комиссии приняли решение рекомендовать правительству СПб подготовить проект обращения к правительству РФ о необходимости скорейшего принятия нового постановления, регулирующего порядок задержания транспортных средств и помещения их на специализированные стоянки.
Система эвакуации автомобилей в принудительном порядке в Петербурге давно отлажена и известна едва ли не каждому автовладельцу. У города заключен договор с некоммерческой «Ассоциацией специальных площадок», которая включает 9 коммерческих стоянок со своим автопарком транспортировщиков. Причём тарифы регулируются на уровне городского комитета по тарифам. С 1 июля 2007 года оплата за принудительную эвакуацию выросла на 32% и вместо 2927 рублей составила 3854,7 рубля, час простоя в специализированной «штрафной зоне» вместо 12 рублей стал стоить 25. Чиновники объясняли такое повышение тарифов инфляцией.
Членов комиссии заинтересовало: каким образом происходил расчёт этого нового тарифа? Депутат Нилов даже пообещал проверить обоснованность новой стоимости, - спустя пять месяцев. Однако, как заявил сегодня на заседании комиссии директор «Ассоциации спецплощадок» Борис Вьюшкин, их организация в арифметических действиях участвовала постольку-поскольку. Занималась пересчётом независимая аудиторская компания, и все вопросы нужно задавать ей и комитету по тарифам Смольного.
По словам Вьюшкина, все нормы законодательства регулируют отношения только между сотрудником ГИБДД и владельцем автомобиля. «Мы, конечно, можем установить в каждый эвакуатор кассовый аппарат и взимать плату за вызов эвакуатора и погрузку машины отдельно, однако наша деятельность подчиняется правительству города, которое отдельные тарифы на эти услуги не прописало. Именно поэтому владелец задержанного автомобиля должен проследовать на спецстоянку и оплатить услуги эвакуатора согласно действующему тарифу», - заявил Борис Вьюшкин.
Но в Петербурге сложилась практика: в основном на штрафстоянки попадают автомобили, нарушившие правила парковки. Игорь Риммер подтвердил: он не раз видел, как в массовом порядке эвакуировали автомобили со стоянки только за то, что они были туда поставлены не наискосок, по разметке, а вдоль бордюра. «Реальных нарушителей на стоянках в настоящий момент меньшинство, а ГИБДД собирает по улицам только формальных, то есть тех, кто неправильно машину поставил», — сообщил депутат Олег Нилов.
В связи с этим комиссией по вопросам правопорядка и законности ЗакСа было принято решение обратиться в ГУВД СПб и Ленинградской области с рекомендацией снизить количество задержаний автомобилей за нарушение правил остановки и стоянки, прибегая к принудительной эвакуации только в тех случаях, когда оставленные в нарушение правил автомобили создают реальную помеху движению.
25 ноября 2007 4586
Комментарии: (1)
#1. fedotdanetot (3 августа 2008 15:04)
Цитировать |
А нехрен свои авто оставлять где ни попадя!!!!!! |
Техническая помощь
При выборе эвакуатора для перевозки своего автомобиля, старайтесь ориентироваться не только на стоимость эвакуации, но и на отзывы клиентов. Дополнительные услуги, оказываемые службой эвакуации, также могут говорить о надежности выбранной компании или частного предпринимателя. Еще один немаловажный момент – финансовые документы на выполненные работы. При перевозке автомобиля собственнику транспортного средства совершенно необязательно сопровождать эвакуатор. Перед погрузкой необходимо вместе с эвакуаторщиком составить акт приема-передачи ТС и выписать доверенность на его имя с правом транспортировки, указав маршрут. Убедитесь, что в пункте назначения ждут и готовы принять ваш автотранспорт согласно составленному ранее документу.